Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Автомобильные стекла

На выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр» повышенное внимание к себе всегда привлекают автомобильные стекла – лобовые и для фар. Этому есть простое объяснение – практически каждый второй из нас имеет личный автомобиль, и обязан следить за его состоянием.

Кроме этого, автомобильные стекла высокого качества требуются для производства новых марок автомобилей.

Каждый водитель привыкает к комфорту и безопасности во время езды. Автомобильные стекла обеспечивают хорошую видимость и при этом защищают вас от ветра, пыли, мелких камешков, которые вылетают из-под колес, дождя и прочих неприятностей.

История автомобильного стекла

История автомобильного стекла началась уже давно. При этом безопасное стекло для автомобилей было изобретено химиком из Франции Эдуардом Бенедиктусом в 1903 году. Он нечаянно уронил колбу с нитроцеллюлозой. Колба треснула, но не разлетелась осколками. Ученый сразу понял, в чем дело, и позже выпустил первые стекла, которые напоминали современные, и стали использоваться как лобовые.

Таким образом, автомобильные стекла имеют одну отличительную черту – они не разлетаются на мелкие кусочки от удара, они довольно прочны, чтобы выдерживать нагрузку. А она, следует сказать, немаленькая, особенно во время движения с большой скоростью. Поэтому автомобильные лобовые стекла имеют обтекаемую форму. Так удается уменьшить давление и сопротивление воздушных масс.

Виды лобовых автомобильных стекол

Современные производители научились делать прочные и надежные лобовые автомобильные стекла, ведь от качества этой детали напрямую зависит жизнь водителя и его пассажиров.

Лобовые автомобильные стекла бывают двух основных видов:

  • триплекс – это стекло повышенной прочности, которое состоит из трех слоев. Между этими слоями находится пленка, которая не только придает стеклу прочность, но и не дает его кусочкам в случае сильного удара разлететься. Такое стекло стоит довольно дорого и его обычно используют только в качестве лобового. Однако в машинах премиум-класса может стоять и полный комплект таких стекол.

  • сталинит – это стекло, которое изготавливают по особой технологии. Его закаливают и готовят по особой технологии, поэтому в случае удара оно превращается в гранулы. С таким стеклом водитель в полной безопасности – порезы абсолютно не страшны.

Замена автомобильного стекла требуется в том случае, если появились серьезные трещины. Мелкие сколы можно легко удалить с помощью полировки.

Требования к автомобильным стеклам

К автомобильным стеклам, как и к другим видам этого универсального материала, выдвигается цел ряд требований, которым оно должно соответствовать:

  1. Автомобильное стекло должно быть прочным. На лобовое стекло машины приходится самая большая нагрузка. Сопротивление воздуха, вылетающие камешки из-под колес – все это создает огромное давление на стекло. В случае, если оно будет хрупким или слабым, оно просто не сможет выполнять свою прямую функцию – а именно, защищать водителя от опасности.

  2. Автомобильное стекло не должно разлетаться на острые осколки. Новые виды стекла изготавливаются по особой методике, которая позволяет превращать осколки стекла в неопасные гранулы. Ранее, когда такие технологии были неизвестны, в автомобильных авариях много людей гибло именно из-за смертельных порезов стеклом.

  3. Стекло для автомобиля должно не иметь дефектов в виде наплывов, трещин, пузырьков и т.п.;

  4. Автомобильное стекло должно иметь оптимальную, обтекаемую форму, чтобы не создавать дополнительное сопротивление при движении автомобиля.

Стекло в изготовлении автомобилей нашло свое применение не только в качестве лобового и для других окон. Его также применяют для изготовления фар.

Стекла для автомобильных фар

Стекла для автомобильных фар используются уже довольно давно. Они создают необходимую защиту лампы от пыли, камешков и других повреждений. Сложно сказать, на какой марке автомобиля они появились впервые, но это, несомненно, был большой прорыв в автомобильной индустрии.

Фары – это один из элементов безопасности автомобиля, который не только освещает дорогу в темное время суток, но и помогает определить габариты и местонахождение движущего транспорта в условиях плохой видимости.

На данный момент Правилами дорожного движения запрещена езда с неисправными элементами освещения. Поэтому с каждым годом производители стекла для фар стараются улучшить технологию производства этого материала, чтобы продлить жизнь и улучшить работу фар.

Стекла для автомобильных фар должны быть прочными и достаточно прозрачными для того, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность, проходимость луча света и его оптимальное рассеивание.

В зависимости от марки авто выпускаются автомобильные стекла самой разной формы и с различными узорами с внутренней стороны. Эти узоры наносятся для того, чтобы пучок света, направляемый лампой, рассеивался самым лучшим образом, освещая необходимый участок дороги.

Требования к стеклам для автомобильных фар

Стекла для автомобильных фар должны отвечать некоторым требованиям:

  • обеспечивать оптимальное преломление света и его рассеивание;

  • быть прозрачными и без дефектов;

  • стекла должны быть прочными настолько, чтобы выдерживать удары камешков, вылетающих из-под колес, и другие механические повреждения;

  • не должны легко царапаться;

  • иметь оптимальную форму;

  • должны быть лишены видимых дефектов в виде наплывов, трещин, пузырьков и т.п.

Прочные и качественные стекла для автомобильных фар – это не только красивый внешний дизайн автомобиля. Самое главное – это безопасность водителя и его пассажиров на дороге.

На выставке «Мир стекла» вы сможете найти новых изготовителей стекла для автомобилей – как лобового, так и для фар, а также познакомиться с новыми разработками всемирно известных компаний.

Это уникальная возможность наладить новые партнерские отношения, найти рынок сбыта для своей продукции, побывать на семинарах, деловых встречах и увидеть новые достижения отрасли.

Производство (изготовление) автомобильных стекол

Автомобильные стекла – это особый материал, который способен противостоять давлению воздуха, оберегать авто от грабителей, противостоять механическим повреждениям разного рода. Поэтому изготовление автомобильных стекол требует уникальной технологии, точных математических расчетов и познаний в области науки.

Производство автомобильных стекол стартует с доставки на завод сырья – а именно чистого песка, который на специальном конвейере смешивается с остальными составляющими для производства стекла.

После перемешивания всех ингредиентов, их отправляют в специальную печь большого размера, температура которой достигает 1600 градусов Цельсия. Эта печь горит все время с тех пор, как ее разожгли, и потребляет огромный объем энергии, который может обеспечить теплом 11 тысяч домов.

Дальше сырье подается в печь с помощью специального оборудования в виде поршней. Песок с остальными составляющими плавится там и превращается в жидкую субстанцию. Масса сливается на горячий металл - олово. Этот материал широко используется для придавания формы автомобильному стеклу, так как не реагирует с ним.

Идеально ровная поверхность стекла получается благодаря тому, что жидкая субстанция разливается и растекается по горячему металлу. Но это не решает проблему толщины стекла – просто залитое, оно будет слишком толстым. Поэтому стеклянную массу раскатывают горячими валиками, так, чтобы лист стекла имел толщину не более 2 мм.

Следующий этап производства автомобильных стекол – это его остужение. Но если сделать это резко, стекло будет хрупким и недолговечным. Поэтому массу загружают в специальную печь, в которой происходит отжиг, где стекло проходит закалку. В этой печи градусы очень медленно падают до +200. Из этой печи стекло выходит в форме длинного листа, без конца и края, который потом нарезается на отдельные «порции».

Для резки стекла применяется специальное оборудование с алмазным наконечником. Стеклянный лист разрезается на ровные части, и получившийся материал уже можно использовать в качестве стандартного оконного стекла, но никак не автомобильного.

Автомобильные стекла переходят на следующий этап изготовления. Получившиеся прямоугольники подаются в резальную машину, которая придает им нужную форму – для лобовых стекол, форточек и прочего.

После резки стекла остаются острые края и кромки, которыми можно легко порезаться. Поэтому дальше в роль вступает шлифовальная машина, которая делает края стекла максимально гладкими и безопасными.После этого остается сделать стекла более прочными и придать им нужную обтекаемую форму. Чтобы придать форму стеклу, его вновь отправляют в печь, нагревают до 650 градусов и обрабатывают специальным прессом.

Теперь нужно поработать над его прочностью. Изогнутое стекло отправляют в камеру, где мгновенно остужают до 4 градусов тепа. Благодаря такому экстремальному охлаждению стекло становится во много раз прочнее обычного. Но ему, тем не менее, все еще страшны механические повреждения. Поэтому далее будущее лобовое стекло подвергают ламинированию.

Для этого листы стекла отправляют в сборочный цех, где между двух листов помещается специальный материал – поливинилбутираль, благодаря которому стекло не будет разлетаться на осколки и будет задерживать солнечные лучи. Этот материал – это основной секрет прочности и надежности автомобильных стекол. Но из-за него стекло становится непрозрачным.

После сборки многослойное стекло пускают под пресс, которое намертво склеивает два листа стекла и с прослойкой поливинилбутираля, и удаляет лишние пузырьки.

Затем путь этого «бутерброда» лежит в автоклав, где под воздействием давления материалы окончательно скрепляются; а через полтора часа стекло опять становится прозрачным.

После этого процесс изготовления стекла для автомобиля можно считать практически оконченным. Остается только проверить его не прочность и прозрачность, отсутствие брака. Для этого применяется специальное оборудование. Затем готовую партию стекол отправляют на автозаводы или в магазины. А некоторые из них вы сможете увидеть на выставке «Мир стекла» в ЦВК в специально оборудованном павильоне.

Особенности производства современных автомобильных стекол

В составе ежегодных международных выставок различных отраслей производства в «Экспоцентре» проходит и представление экспозиции стекольной промышленности, важную часть которой занимают автомобильные стекла различных категорий.

Развитие современного стекольного производства уделяет большое внимание производству автомобильных стекол, которое становится все более необходимым с ростом автопрома и в течение новых разработок моделей автомобилей. Причем, в большей степени именно эти разработки, в том числе, сугубо коммерческой структуры, провоцируют также развитие производства такого элемента, как автомобильные стекла.

Однако у этого аспекта стекольной отрасли есть свои важные особенности, а именно:

  1. Необходимость быстрого развития технологий обработки, в том числе разнообразных типов напыления и др., провоцируемая рынком автомобильной промышленности, благодаря которому новые технологии входят в массовое пользование очень быстро, что требует значительного повышения производительности. Отсюда следует постоянный поиск более облегченных и ускоренных технологий обработки автомобильных стекол.

  2. Соответствие нормам санитарной безопасности, как для продукта, часто находящегося в тесном контакте с человеком;

  3. Необходимость создания большого количества разноформатных автомобильных стекол, предназначенных для различных типов и моделей автомобилей. Требования современного коммерческого рынка также указывают на обязательное ускорение процесса, в том числе – автоматическое.

Все вышеперечисленные особенности производства относятся исключительно к созданию и обработке автомобильных стекол. Помимо этого стекольная промышленность при их производстве должна соблюдать и общие нормативные установки, свойственные работе со всеми видами стекла.

Все эти аспекты значительно усложняют производство автомобильных стекол и делают его значимой частью отраслевого стекольного направления.

Представление автомобильных стекол в составе выставки

В ежегодной международной выставке «Мир Стекла» примут участие более сотни представителей из десятка стран мира. На данный момент это крупнейшая и наиболее развитая выставка, посвященная стекольной промышленности, которую, кроме того, освещают многочисленные представители прессы, от узкоспециализированных до представляющих популярные издания.

Автомобильному стеклу, его видам и особенностям, в ней посвящен целый большой раздел, являющийся частью еще более крупной экспозиции, которая рассматривает типы специализированного стекла и его использования. При этом автомобильное стекло согласно программе выставки вынесено в качестве отдельно рассматриваемого и демонстрируется отдельно от интерьерных стекол и стекол, подвергшихся специальной обработке, таких, например, как триплексное.

Таким образом, можно отметить, что его производству и специфике его разработок, как теоретических, так и практических, уделено достаточное количество внимания со стороны организаторов выставки, несомненно, сознающих высокую актуальность этой тематики в современном развивающемся производстве.

Состав экспозиции, представленной на выставке «Мир Стекла» будет также детально рассмотрен теоретическими институтами, посвященными изучению отраслевого стекольного производства. И, поскольку автомобильное стекло занимает в ней немаловажное место, вполне возможно, что изучение его свойств и упрощение работы над ним сделают большой шаг вперед.

Также поспособствует этому и наличие образцов международного формата, выполненных по новейшим технологиям. Распространение этих технологий поспособствует развитию мирового стекольного производства и, следовательно, новых коммерческих достижений.

Кроме того, эта часть экспозиции будет широко освещена прессой, что обеспечивает также и возможность коммерческого развития и подчеркивает ее актуальность в современном мире.

Читайте другие наши статьи:

Варка стекла и печи для варки стекла
Все о производстве стекла
Все о технологии производства, изготовления и резки стекла